Здоровый образ жизни Медицина Пероральные контрацептивы не увеличивали риск развития рака печени

Пероральные контрацептивы не увеличивали риск развития рака печени

Использование пероральных контрацептивов почти не влияло на вероятность развития рака печени. Незначительное увеличение риска для гепатоцеллюлярной карциномы и внутрипеченочной холангиокарциномы наблюдали только при длительном применении препаратов.

Пероральные контрацептивы не увеличивали риск развития рака печени

Фото: 123rf.com

Ученые из Национального института рака Национальных институтов здравоохранения США (NIH) исследовали связь между приемом пероральных контрацептивов и риском рака печени у женщин. Результаты исследования опубликованы в журнале Lancet Oncology.

Анализ показал, что спустя 21,4 года наблюдения за участницами исследования Million Women Study рак печени развился у 2765 из 1,3 млн человек (0,21%). При этом прием пероральных контрацептивов не был связан с увеличением риска заболевания (отношение рисков 1,05).

В когорте UK Biobank, где наблюдали 253 408 женщин, спустя 12,6 года наблюдения рак печени диагностировали у 191 участницы (0,08%). И здесь постоянное использование пероральных контрацептивов не влияло на риск (отношение рисков 1,08).

Метаанализ 23-х наблюдательных исследований подтвердил отсутствие значимой связи между применением контрацептивов и раком печени (отношение шансов 1,04) независимо от типа опухоли — гепатоцеллюлярной карциномы или внутрипеченочной холангиокарциномы. Однако при применении препаратов дольше пяти лет немного возрастал риск гепатоцеллюлярной карциномы и внутрипеченочной холангиокарциномы.

Анализировали данные двух крупнейших когорт Великобритании: 1,3 млн женщин из Million Women Study и 253 тыс. участниц UK Biobank. Также провели метаанализ 23 наблюдательных исследований, в которых оценивали связь между приемом пероральных контрацептивов и риском рака печени с учетом продолжительности применения и типа опухоли.

Авторы заключили, что пероральные контрацептивы практически не связаны с риском рака печени. Незначительное повышение вероятности развития заболевания наблюдается только при длительном применении, однако абсолютные риски остаются очень низкими.

Источник

Оставить ответ

Похожие записи:

Сильнейшее землетрясение на Камчатке: кадры из зоны бедствияСильнейшее землетрясение на Камчатке: кадры из зоны бедствия

Главная тема дня — землетрясение на Камчатке, сильнейшее с середины прошлого века. Магнитуда — 8,8. Подземные толчки зафиксировали в 150 километрах от Петропавловска-Камчатского. Цунами накрыло Северные Курилы в Сахалинской области.

Иммунные клетки в персональных противоопухолевых вакцинах узнают только 60% антигеновИммунные клетки в персональных противоопухолевых вакцинах узнают только 60% антигенов

В НМИЦ онкологии им. Блохина разработали прототип пептидной противоопухолевой вакцины. Но не у всех пациентов возможно наработать достаточное количество неоантигенов опухоли, необходимых для создания персональной вакцины.  Фото: 123rf.com В НИИ

Российские военные освободили Зеленый Гай в ДНР и Малиевку в Днепропетровской областиРоссийские военные освободили Зеленый Гай в ДНР и Малиевку в Днепропетровской области

Российская армия взяла под контроль еще два населенных пункта — Зеленый Гай в Донецкой народной республике и Малиевка в Днепропетровской области. Отличились бойцы группировки войск «Восток». Зеленый Гай — крупный